Выставка грехов: Алчность

Экспонат №5: Алчность

Скажи мне, легионер — если бы у тебя была возможность получить какой либо ресурс в избыточном (и необходимом) количестве — что бы ты выбрал? Окунуться в бездну взаимной любви длиною в жизнь? Быть здоровом и неубиваемым как ярл Рагнар или Космодесантник? Может быть — блистать умом, генерируя отличные креативы и гениальные, оригинальные идеи? Хотя нет. Ты бы выбрал дар проницательности и умение видеть иголку правды в стоге дерьма… Что? Нет? Денег? Да побольше? Хм… Довольствоваться избытком и никогда ни в чём себе не отказывать? Заходить — и брать то что хочется, а не то что позволяют ресурсы? Утопать в изобилии, подгребая под себя монеты с томным, страстным криком: «Ещё! Я хочу ещё! Я хочу всё!!!» Если всё так — то милости прошу. Сегодня нудно потрещим о самом противоречивом и двусмысленном грехе современного мира. Грех, который при определённых условиях трактуется как дар, и иногда феерически опрокидывает тебя на лопатки посредством двойных стандартов. Такая ненавистная и вожделенная Алчность. Поехали.

За всё надо платить

Вот ты — расскажи мне — Куда ты сможешь податься без денег? Со всем своим богатым духовным миром, чувством прекрасного и желанием нести добро и лучи света, но при отсутствии разумного баланса на счёте? Я более чем уверен — что никуда. Нет. То есть ты можешь втянуться в круг осовремененных хиппи, или вписаться в общину на подобие Мэнсона, но на этом весь твой головокружительный, крестовый поход к звёздам и закончится. Без рубля/песо/шекеля в кармане, в современном обществе ты не нужен практически никому, за исключением влюблённой в тебя по уши второй половинки (но это явление тоже временное — любовью налоги не оплатишь). Прискорбно и бесчеловечно — но это факт. Чтобы стабильно функционировать в современном обществе нужны средства. И чем дальше ты закидываешь удочку познания и развития, тем больше расходов ты производишь.

Стандартная модель формирования собственных денежных потоков выглядит более чем гуманно:

  1. С детства тебе негласно втирают в кору головного мозга, что деньги это конечно хорошо — но гораздо важнее локальная инфосфера, вокруг которой они порхают. Ты должен пройти потрясающий путь от школьной скамьи до лакированного дуба, сохранив при этом ощущение бескорыстия и честности, которое все эти годы держало под ручку алчность и желание взять больше чем сможешь унести. Не стоит гнаться за деньгами, ибо в этом нет ничего прекрасного.
  2. Деньги — это не главное. За деньги не купишь здоровье и любовь. Не имей сто рублей — а имей сто друзей. Счастье не в деньгах. — Всё это настолько знакомо и обмусолено, что по идее должно казаться априори постулатом по отношению к деньгам. И действительно — сами денежные знаки в себе не несут ничего ценного. Ты не приложишь их к ножевой дырке в боку, и не вставишь вместо зуба. Не выставишь в качестве щита — и уж точно не съешь на завтрак. Все это знают. Так же как и знают, что всё вышеперечисленное можно использовать посредством свойства денег. Пазл потихоньку складывается в картинку…
  3. В конце концов, деньги не забрать с собой на тот свет (какой только), и уж точно не стоит гнаться за денежными и материальными потоками всю жизнь, чтобы передавать их из поколения в поколение, которое впоследствии будет направлять основные события в мировой политике на свой лад. Особенно хорошо сочетается с лозунгом — «Живём один раз», но это уже отдельная тема.

Согласись, всё выходит в принципе красиво. Ты выполняешь определённые действия (или последовательность действий) и получаешь за это бумажную единицу затраченного (кем-то или тобой) времени, которую можешь использовать на своё усмотрение — решить материальные задачи, отдать нищему, купить поесть или вмазаться, и наконец — вложить эти самые деньги, чтобы получить больше денег. Деньги — это самый удобный международный инструмент взаимоотношений, на котором строится вся мировая система социальных транзакций. Валюта открывает все двери и прокладывает новые дороги. Но не стоит возносить её в культ. А надо использовать в соответствии с базовой человечностью. И не обязательно гнаться за тем количеством монет, которые ты не в состоянии потратить. (прим. авт. — Ложь и провокация. Человек способен потратить ровно столько, сколько у него есть. И даже больше. )

Но знаешь кто рассуждает абзацем выше? Или те — у кого денег много, или те — кому их точно не достать в нужном количестве. Разумных людей с запросами по нужде не берём. Они вымирают. И на арену золотых мечей и цепей выходят истинные гладиаторы дома «Avaritia». Рождённые в муках нищеты и бедности. Взращённые завистью и гневом, они пытаются отбить своё место под солнцем у всего самодостаточного мира. И в соответствии со всеми чемпионами домов «Семи смертных грехов», они никогда не остановятся. Они будут вожделеть золото до конца.

Во славу золотого тельца

Если смотреть на сансару снизу — то к этому можно привыкнуть. Можно перестать замечать её влиятельную несправедливость, которая даёт одним, только после того как отберёт это у других. А если к этому всему добавить систематические ухмылки и усмешки самодостаточных дворян, при этом озираясь на голодные корчи худых собратьев — можно потихоньку собирать вещи в Принстон. Но можно пойти другим путём, снаряжая кошелёк к Олимпу. Ты случайно не заметил, что самые выдающиеся носители такого порока как Алчность — это зачастую выходцы из самых беспросветных низов общества, обременённые тяготами постоянной нехватки ресурсов, которых не всегда хватает даже на желудок? В этом есть что-то примитивное, и оттого такое родное. Ещё бы — человек, личность которого формировалась посредством недостач и нехваток, рано или поздно приходит к выводу, что всё доставшееся ему в пользование — необходимо хранить и приумножать, и будет крайне раздосадован, если его рудник начнёт разрабатывать чужая фракция.

Нищета учит людей не просто хранить что они имеют, но и ещё защищать это самыми агрессивными способами, стараясь вытрясти из любых ситуаций максимальный профит, и выжав их как губку — выбросить, чтобы скорее перейти к следующей возможности. Даже, например — ты. Представь что ты изо дня в день стараешься приблизиться к такому мифическому трактату как проживание на»прожиточный минимум», искренне веря, что всё происходящее вокруг неравенство — всего лишь временный дисбаланс ресурсов, который рано или поздно уравняется. Или ещё лучше — перевесит именно твою чашу богатства. Ты пытаешься свести концы с концами, подсчитывая копейки, и планируя будущие покупки. С грустью переминая в руке сотки и полтинники, в надежде на утопический Эмпирей изобилия, ты ложишься спать с грезами о деньгах, которые выправят твоё, мягко говоря — неудачное положение. Но как обычно происходит у Евгения — не срастается, и ты довольствуешься по факту. То есть нихуя не доволен.

Моменты полного фола и провалов учат тебя экономить, пытаясь сберечь каждую попавшуюся монетку. Золотой телец в голове начинает учить извлекать материальную выгоду из доверия и любви не только незнакомого населения, но а также из людей близкого круга общения. Хочешь ли ты показаться алчным, скупым манипулятором? — Не знаю. Хочешь ли ты обратно туда, где ты просил подачки и совершал невообразимые поступки во имя выживания? — Скорее всего нет (если конечно, комплекс мортидо не станцевал таки арабскую польку на твоих извилинах). Телец показывает золотую благость, которую пропагандируют из каждой незаткнутой щели и замочной скважины. И если ты не соответствуешь концепции богатства — значит ты всего лишь несостоявшийся ноль без палки. И возвращайся в ту грязь из которой так и не смог вылезти.

Хочешь ты этого или нет — всё равно придётся цепляться за свои ресурсы, подгребая их под себя, оскаливаясь на просящих, презренно улыбаясь нищим, и завистливо косясь на более богатых. Самая прелесть начинается тогда, когда твои слабые стороны начинают видеть люди. Они видят что ты не хочешь снова по наклонной. Разглядывают в тебе человека. Стараются помочь. И главное — видят твой страх. И тут телец входит в обострённую стадию, призывая доить и этих людей досуха. Взять. Подоить. Выбросить. Repeat. Но подожди — если у большинства грехов есть какое-то ни было лайтовое противопоставление, основанное на благих чувствах и не извращённое до точки невозврата — значит такая связь есть и с алчностью? Само собой есть. Если её вовремя зацепить — можно повысить вероятную долю состоятельности, не кормя Эго, и не объявляя миру войну за ресурсы.

Алчность и бережливость

Знаешь, что мне больше всего нравится в разного рода ошибках, неудачах и провалах? Верно — они дают нам возможность делать рациональные выводы, основанные на собственном опыте. В принципе, говорят что умный человек учится на чужих ошибках, но раз уж довелось жить в мире балоболов, где всё происходит по большей части на словах — собственная шкура самый реальный показатель. Алчность рождается в моменты соотнесения нашего текущего состояния ресурсов, со страшными моментами из прошлого, наполненными страхом потери, голода и неопределённости. Мы получили профит — вот он, в руках. Что с ним надо сделать, чтобы не воспроизвести неприятные ситуации из прошлого? Само собой — профит надо сберечь. Вот он человек, который может нам помочь. Что с ним надо сделать, чтобы уменьшить вероятность воспроизведения неприятных ситуаций из прошлого, сохранив текущий профит?  Именно в эти ценные моменты мозг формирует охуенную модель поведения, которая определяет наши дальнейшие действия. Обратно — мы не хотим. Но и убивать в себе ангела — на удивление тоже. И от того насколько будет силён страх, подкреплённый невежеством — зависят наши возможные действия.

Заиметь себе нового союзника с которым можно вместе кубатурить о золотых горах, с целью выполнения конкретной задачи, или же кидать всех и вся через член, укрепляя удачные позиции свершившегося, закрепив в мозгу простую схему: «Как сделать себя состоятельным при помощи других». Выбор есть всегда. Даже в моменты крови на руках.

Алчность — это жажда материального профита, инструментами реализации которой является страх потери и злоупотребление доверием. Проще говоря — мне поебать что будет с вашими чувствами, и отношением ко мне. Главное — я получил желаемое. Я ещё не спокоен (ибо никогда не успокоюсь), но уже не так печально. Бережливость, в свою очередь, призывает расходовать ресурсы корректно, делая упор именно на их сохранность. Не надо хотеть больше чем необходимо сейчас, но и от планирования изменений в бюджете тоже не получится отказаться. Конечно, мы могли бы сидеть на жёпе ровно, выбирая себе траты по возможности, но в стране стабильности, всё к сожалению нестабильно, и дрочить свои активы планированием всё же приходится. Вопрос только в том — на что готов ради денег именно ты? Готов ли ты отдаваться за деньги? Готов ли ты врать людям? Сможешь ли ты собрать деньги на благотворительность, и съебать в закат? А может быть — готов манипулировать похотью людей с целью обогащения? Уверен? А я готов?

У нас есть Телеграм канал и страница Вконтакте. Там очень уныло без тебя.

  • Охреневший Камикадзе

    Если дать ресурс в неограниченном количестве — то он из ресурса превращается в какую-то дичайшую хрень. Если дать человеку безлимитные интернеты на 100500 скоростей в секунду, то он будет стримить в 4К на 360 градусов как он срет. А когда возможность хотя бы подконнектиться определяется фазой луны, то тогда и получается битва за каждый бит, чтобы скачивать исключительно то, без чего совсем никак.
    И еще — вспоминаются всякие кустори, когда у интересных личностей в их сычевальнях обнаруживали лямы баблоса, наликом, аккуратными стопочками. Вот это больше похоже на алчность. А когда ресурса слишком нет, чтобы случайно потерять — то здесь просто он слишком высоко ценится, что уже ради него можно и отключить некоторые гуманистические идеалы.
    Тут еще можно рассказать что-нибудь про связь с курсом самих этих деньгов, но моих познаний в экономики для этого не очень.

    • https://oko-media.ru Серый Лис

      //Если дать ресурс в неограниченном количестве — то он из ресурса
      превращается в какую-то дичайшую хрень. Если дать человеку безлимитные
      интернеты на 100500 скоростей в секунду, то он будет стримить в 4К на
      360 градусов как он срет. А когда возможность хотя бы подконнектиться
      определяется фазой луны, то тогда и получается битва за каждый бит,
      чтобы скачивать исключительно то, без чего совсем никак.// — Больше напоминает праздность от избытка, нежели алчность от обыденности.

      Скорее, тут больше для стандартного жителя постпространства, у которого навязчивый образ алчного индивида сводится к наблюдению его пачек денег в хате. Богемная алчность — это уже иной раздел, к которому я отношусь чуть менее чем никак. Зато, я чаще начинаю замечать как алчность формируется в людях далёких от понятия «капитал», «средства», и прочих высокоэкономических изысков. Обороты охуенные по своему объёму, и смешные по локальной значимости. Но пачкой — как всегда дают просраться.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: